понедельник, 19 сентября 2022 г.

Наши исследователи

В современной образовательной практике значение исследовательской, познавательной деятельности ребенка явно недооценивается. Мы торопимся научить ребенка тому, что сами считаем важным, а он сам бы хотел исследовать все. Любой ребенок вовлечен в исследовательский поиск практически постоянно. Это его нормальное, естественное состояние проводить опыты с разными предметами: рвать бумагу и смотреть, что получилось, наблюдать за синицей на прогулке, разбирать игрушки, изучая их устройство. Все это – объекты исследования. Исследовательское поведение для дошкольника – главный источник получения представлений о мире. Дети по природе своей исследователи. Неутолимая жажда новых впечатлений, любознательность, постоянное стремление экспериментировать, самостоятельно искать новые сведения о мире традиционно рассматриваются как важнейшие черты детского поведения. В ходе осенней тематической недели дети нашей группы увлеклись исследовательской деятельностью. Ксюша и Влада искали различия между кедровой и сосновой ветками и их шишками. Юля и Настя исследовали осенние листья, сравнивали их и определяли, с какого дерева листочки опали. Саша, Аня и Вика увлеклись шишками, им стало интересно, на сколько шишка крымской сосны больше шишек с наших сибирских сосен, и чем они отличаются от еловых. В работе девочки использовали разные измерительные приборы, лупы, карточки. Все результаты исследовательской работы были аккуратно записаны и зарисованы. Пока девочки занимались исследовательской работой мальчики, под руководством Даши и Киры собирали осенний букет и раскладывали листья для гербария. По окончанию работы дети презентовали свой опыт, было интересно и познавательно.

Комментариев нет:

Отправить комментарий