Все мы знаем, что дети очень любят смотреть мультфильмы по телевизору. В детском саду просмотр мультфильмов используется как заполнение досуга. Мультипликация, или анимация, — это вид современного искусства, который обладает чрезвычайно высоким потенциалом познавательного, художественно-эстетического, нравственно-эмоционального воздействия на детей старшего дошкольного возраста, а также широкими образовательно-воспитательными возможностями. Мультипликация представляет собой сложный процесс, построенный на объединении нескольких видов искусств, является сложным процессом воздействия на личность ребенка, с особой силой воздействует на его воображение. Кроме того, в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования, который предписывает развитие дошкольника в пяти образовательных областях.. Проработав достаточное количество литературы, нами совместно с детьми, был разработан проект «Мультфильм своими руками». Осваивая и используя навыки лепки, рисования, аппликации, конструирования, дети изготовили персонажей и декорации для съёмки собственного мультфильма; придумали сценарий; непосредственно участвовали в съемочном процессе; озвучивали своих героев — работа проходила в сотворчестве взрослого и ребёнка. В процессе работы по теме, была оформлена выставка рисунков «Мой любимый герой мультфильма», изучена литература «Мои любимые сказки - мультфильмы», Создан мультфильм «Мечтатель одуванчик» в технике пластилиновая анимация; Предварительная работа: − познакомить с мультипликацией и историей её возникновения; − познакомить с профессиями людей, которые участвуют в создании мультфильмов (сценарист, режиссёр-мультипликатор, (аниматор), художник, оператор, актёр, композитор, продюсер); − познакомить с различными видами мультипликации: рисованные, пластилиновые, кукольные; узнали о правилах пользования аппаратуры и об основных этапах создания мультфильма. Этапы работы. I этап: − Выбор темы. Сочинение сказки − Постановка цели. − Выдвижение гипотезы исследования. − Поиск материала по мультипликации. − Изучение истории возникновения мультипликации. − Виды мультфильмов. − Изучение процесса создания мультфильма. − Разработка алгоритма работы над мультфильмом. − Подготовка необходимых для реализации проекта материалов и оборудования. II этап: − Создание творческой группы детей и взрослых, заинтересованных данной темой. − Погружение в произведение. − Раскадровка. − Разработка и создание персонажей и декораций. Оживление персонажей. − Обыгрывание сюжета. Озвучивание (распределение ролей). − Съемка мультфильма. Монтаж отснятого материала на компьютере. − III этап: − Итоговое занятие на тему «Премьера мультфильма». Оценка результатов. Принципы оценки результатов обсуждались заранее, ребята оценивали свою работу самостоятельно, чаще всего в сравнении со своими вчерашними результатами; обсуждался не только практический результат, но и степень участия в общей работе, конструктивность и продуктивность взаимодействия. Приобщаясь к мультипликации, дети приобретают ни с чем несравнимый опыт самореализации в значимой для них деятельности, знакомятся с различными для них видами творчества (литература, театр, изобразительная деятельность, пластика, прикладное искусство, технология обработки различных материалов, музыка, видеосъемка и видеомонтаж). Работая вместе со взрослыми и сверстниками над созданием мультфильма, ребята осмысливают различные явления нашей жизни, учатся решать проблемы общения, делают нравственный выбор. И в завершении хотелось отметить, что проект «Мультфильм своими руками» — предоставил каждому ребенку возможность не только получить знания, но и развить творческие способности, формировать коммуникативные навыки.
Комментариев нет:
Отправить комментарий